Какой процесс приводит к освобождению энергии. Этапы высвобождения свободной энергии в организме

20.02.2024

Транскрипт

1 Часть 1 (А 1 А 10) Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» 1 вариант. При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ А 1. Какие кости в скелете человека соединены неподвижно? 1.плечевая кость и локтевая; 2. рёбра и грудина; 3. мозгового отдела черепа; 4. грудного отдела позвоночника. А 2. При свёртывании крови 1.гемоглобин превращается в оксигемоглобин; 2. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин; 3. Образуются гормоны и другие, биологически активные вещества; 4. Уменьшается содержание гемоглобина в крови. А 3. К возникновению близорукости может привести 1.повышение уровня обмена веществ; 2. чтение текста лёжа; 3. повышенная возбудимость нервной системы; 4. чтение текста на расстоянии см от глаз. А 4. Внутренняя среда организма образована 1.клетками тела; 2. органами брюшной полости; 3. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой; 4. содержимым желудка и кишечника. А 5. К освобождению энергии в организме приводит 1.образование органических соединений; 2. диффузия веществ через мембраны клеток; 3. окисление органических веществ в клетках тела; 4. разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина. А 6. Какими свойством обладают нервная и мышечная ткани? 1.проводимостью; 2. сократимостью; 3. возбудимостью; 4. воспроизведением. А 7.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется 1.тканевым дыханием; 2. биосинтезом; 3. лёгочным дыханием; 4. транспортом газов. А 8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии 1.слизь; 2. инсулин; 3. желчь; 4. соляная кислота. А 9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточной функции 1.щитовидной железы; 2. надпочечников; 3. поджелудочной железы; 4. гипофиза. А 10. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в 1.наложении шины; 2. наложения жгута; 3. обработка раны йодом; 4. воздействием холодом. Часть 2. При выполнении заданий В1 В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу. В 1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой

2 1.состоит из многоядерных волокон; 2. состоит из вытянутых клеток с овальным ядром; 3. обладает большей скоростью и энергией сокращения; 4. составляет основу скелетной мускулатуры; 5. располагается в стенках внутренних органов; 6. сокращается медлен, ритмично, непроизвольно. В 2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь 1.глюкозы; 2. аминокислот; 3. глицерина; 4 гликогена; 5. клетчатки; 6. гормонов. В 3. В среднем ухе расположены 1.ушная раковина; 2. улитка 3. молоточек; 4. вестибулярный аппарат; 5. наковальня; 6. стремечко. В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов. Характеристика Вид иммунитета 1. передаётся по наследству, врождённый. А. естественный 2. возникает под действием вакцин. Б. искусственный. 3. приобретается при введении в организм лечебной сывороткой. 4. формируется после перенесённого заболевания. 5. различаю активный и пассивный Часть 3. На задание С дайте полный развёрнутый ответ. С. Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения? Дополнительное задание. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам слухового анализатора. А) наружное ухо. Б) перепонка овального окна. В) слуховые косточки. Г) барабанная перепонка. Д) жидкость в улитке. Е) слуховые рецепторы.


3 Часть 1 (А 1 А 10) Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» 2 вариант. При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ А 1. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течёт в венах большого круга кровообращения 1.насыщенная углекислым газом; 2. насыщенная кислородом; 3.артериальная; 4. смешанная. А 2. Наложение шины на сломанную конечность 1.уменьшает её отёк; 2. замедляет кровотечение; 3. предупреждает смещение сломанных костей; 4. препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома. А 3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции 1.сформировался свод стопы; 2. когти превратились в ногти; 3. срослись фаланги пальцев; 4. большой палец противопоставляется всем остальным. А 4. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека? 1.анатомия; 2. физиология; 3. экология; 4. гигиена. А 5.Кровь, лимфа и межклеточное вещество разновидности ткани 1.нервной; 2. мышечной; 3. соединительной; 4. эпителиальной. А 6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют 1.почки, кожа и лёгкие; 2. толстая и прямая кишка; 3. печень и желудок; 4. слюнные и слёзные железы. А 7.Артериальная кровь у человека превращается в венозную в 1.печёночной вене; 2. капиллярах малого круга кровообращения; 3. капиллярах большого круга кровообращения; 4. лимфатических сосудах. А 8. Первичная моча это жидкость, поступившая 1.из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца; 2. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды; 3. из нефрона в почечную лоханку; 4. из почечной лоханки в мочевой пузырь. А 9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости 1.происходит газообмен; 2. образуется много слизи; 3. имеются хрящевые полукольца; 4. воздух согревается и очищается. А 10. Нервным импульсом называют 1.электрическую волну, бегущую по нервному волокну; 2. длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой; 3. процесс сокращения клетки; 4. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.


4 Часть 2. При выполнении заданий В1 В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу. В 1. По артериям большого круга кровообращения у человека течёт кровь 1.от сердца; 2. к сердцу; 3. насыщенная углекислым газом; 4. насыщенная кислородом; 5. быстрее, чем в других кровеносных сосудах; 6. медленнее, чем в других кровеносных сосудах. В 2. Витамины это органические вещества, которые 1.оказывают сильное влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах; 2. влияют на превращение глюкозы в гликоген; 2. входят в состав ферментов; 4. уравновешивают процессы образования и отдачи тепла; 5. являются в организме источником энергии; 6. поступают, как правило, в организм вместе с пищей. В 3. К центральной нервной системе относят 1.чувствительные нервы; 2. спинной мозг; 3. двигательные нервы; 4. мозжечок; 5. мост; 6. нервные узлы. В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов. Строение и функции Отростки нейрона 1. обеспечивает проведение сигнала к телу А. аксон. нейрона 2. снаружи покрыт миелиновой оболочкой. Б. дендрит. 3. короткий и сильно ветвится. 4. участвует в образовании нервных волокон. 5. обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона Часть 3. На задание С дайте полный развёрнутый ответ. С. Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела? Дополнительное задание. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека. А) левый желудочек. Б) капилляры. В) правое предсердие. Г) артерии. Д) вены. Е) аорта.


5 Часть 1 (А 1 А 10) Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» 3 вариант. При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ А 1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счёт 1.синтез органических веществ; 2. окисление органических веществ; 3. поглощения солнечной энергии; 4. круговорота веществ. А 2. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней 1.образуется желчь; 2. обезвреживаются ядовитые вещества; 3. образуется гликоген; 4. гликоген превращается в глюкозу. А 3.Причина непрерывного движения крови по сосудам 1.высокое давление в артериях и низкое в венах; 2. одинаковое давление в артериях и венах; 3. увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам; 4. высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями. А 4. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо 1.наложить жгут выше места перелома; 2. сделать холодный компресс; 3. наложить давящую повязку; 4. зафиксировать повреждённую конечность с помощью шины. А 5. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются 1.из головного мозга в спинной; 2. из спинного мозга в головной; 3. в центральную нервную систему; 4. к исполнительному органу. А 6. Утолщённая стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови 1.по малому кругу кровообращения; 2. по большому кругу кровообращения; 3. из левого предсердия в левый желудочек; 4. из правого предсердия в левое предсердие. А 7. Вакцина содержит 1.яды, выделяемые возбудителями; 2. ослабленных возбудителей; 3. готовые антитела; 4. убитых возбудителей. А 8. В свёртывании крови участвуют 1.эритроциты; 2. лимфоциты; 3. лейкоциты; 4. тромбоциты. А 9. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью 1.волос; 2. капилляров; 3. потовых желез; 4. сальных желез. А 10. В сером веществе спинного мозга расположены 1.тела вставочных и двигательных нейронов; 2. длинные отростки двигательных нейронов; 3. короткие отростки чувствительных нейронов; 4. тела чувствительных нейронов.


6 Часть 2. При выполнении заданий В1 В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу. В 1. Неправильная осанка может привести к 1.смещению и сдавливанию внутренних органов; 2. нарушению кровоснабжения внутренних органов; 3. растяжению связок в тазобедренном суставе; 4. нарушению мышечного и связочного аппарата стопы; 5. деформации грудной клетки; 6. увеличению содержания минеральных веществ в костях. В 2. Поджелудочная железа в организме человека 1.участвует в иммунных реакциях; 2. образует клетки крови; 3. является железой внутренней секреции; 4. образует гормоны; 5. выделяет желчь; 6. выделяет пищеварительные ферменты. В 3. Людям необходима растительная пища, так как в ней содержится 1.все аминокислоты, необходимые для синтеза белков; 2. все жирные кислоты, необходимые для организма; 3. много витаминов и минеральных веществ; 4. антитела и различные ферменты; 5. клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника; 6. гормоны роста, необходимые человеку. В 4. При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов. Характеристика Тип желез 1. имеются выводные протоки. А. внешней секреции. 2. отсутствуют выводные протоки Б. внутренней секреции. 3. выделят секрет в кровь. 4. выделяют секрет в полости тела или органов. 5. выделяют секрет на поверхность тела Часть 3. На задание С дайте полный развёрнутый ответ. С. Какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями? Дополнительное задание. Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей света в оптической системе глаза человека. А) хрусталик Б) роговица В) зрачок Г) палочки и колбочки Д) стекловидное тело


7 Часть 1 (А 1 А 10) Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» 4 вариант. При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ А 1. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что 1.их стенки выстланы ресничным эпителием; 2.в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь; 3. в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды; 4. у человека в лёгких воздух поступает медленно. А 2. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют 1.нервы; 2. нервные узлы; 3 спинной мозг; 4. вегетативную нервную систему. А 3. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью 1.ферментов; 2. гормонов; 3. витаминов; 4. рефлекторных дуг. А 4. Значение дыхания состоит в обеспечении организма 1.энергией; 2. строительным материалом; 3. запасными питательными веществами; 4. витаминами. А 5. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы 1. шина не давила на повреждённый участок и не вызывала боли; 2. избежать инфицирования места перелома; 3. согреть повреждённую часть тела; 4. к повреждённому участку тела поступало больше кислорода. А 6. Затылочная кость соединяется с теменной 1.подвижно; 2. неподвижно; 3. полуподвижно; 4. с помощью сустава. А 7. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании 1. углеводов; 2. нуклеиновых кислот; 3. ферментов; 4. минеральных солей. А 8. Проводниковая часть зрительного анализатора 1.сетчатка; 2. зрачок; 3. зрительный нерв; 4. зрительная зона коры головного мозга. А 9. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов, 1.передвигаются пассивно с током крови; 2. способны активно передвигаться; 3. не могут проникать сквозь стенки капилляров; 4. передвигаются с помощью ресничек. А 10. Самое высокое давление крови у человека в 1.капиллярах; 2. крупных венах; 3. аорте; 4. мелких артериях. Часть 2. При выполнении заданий В1 В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу. В 1. Какие конечные продукты образуются при окислении белков в клетках тела? 1.аминокислоты; 2. глюкоза; 3. глицерин; 4. вода; 5. углекислый газ; 6. аммиак.


8 В 2.Что происходит в организме человека после предупредительной прививки? 1.антитела сыворотки уничтожают микробы; 2. в организме вырабатываются ферменты; 3. организм заболевает в лёгкой форме; 4. в организме образуются антитела; 5. происходит свёртывание крови; 6. погибают возбудители заболеваний. В 3.Какие особенности организма человека играют важную роль в сохранении постоянной температуры тела? 1.снабжение клеток тела артериальной кровью; 2. наличие потовых желез; 3. развитие коры головного мозга; 4. усложнение строения органов чувств; 5. интенсивный обмен веществ; 6. усложнение строения органов пищеварения. В 4. При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов. Процесс пищеварения. Отдел пищеварительного канала. 1. обработка пищевой массы желчью. А. желудок. 2. первичное расщепление белков. Б. тонкая кишка. 3. интенсивное всасывание питательных В. толстая кишка веществ ворсинками. 4. расщепление клетчатки. 5. завершение расщепления белков, углеводов, жиров Часть 3. На задание С дайте полный развёрнутый ответ. С. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? Дополнительное задание. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления. А) вены Б) аорта В) артерии Г) капилляры.


9 Ответы к контрольным работам. 1 вариант. А1-3 А7-3 В1 256 А2-2 А8-4 В2 123 А3 2 А9-3 В3 356 А4 3 А10 2 В4 1А 2Б 3Б 4А 5АБ А5 3 Дополнительное задание А6 3 А Г В Б Д Е 2 вариант. А1-1 А7-3 В1 145 А2-3 А8-1 В2 126 А3 1 А9-4 В3 245 А4 2 А10 1 В4 1Б 2А 3Б 4А 5А А5 3 Дополнительное задание А6 1 А Е Г Б Д В 3 вариант. А1-2 А7-2 В1 125 А2-2 А8-4 В2 345 А3 1 А9-3 В3 135 А4 4 А10 1 В4 1А 2Б 3Б 4А 5А А5 3 Дополнительное задание А6 2 Б В А Б Д Г 4 вариант. А1-3 А7-3 В1 456 А2-2 А8-3 В2 346 А3 4 А9-2 В3 245 А4 1 А10 3 В4 1Б 2А 3Б 4В 5Б А5 1 Дополнительное задание А6 2 Б В А Г



В-2 Вариант 2 Ответы 8 класс Часть А При выполнении заданий А1 А15 выберите один правильный ответ. А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает: 1) анатомия; 2) физиология;

Переводной экзамен по биологии для 8 класса (Демонстрационная версия) Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий А1 А10 выберите один правильный ответ. А1. В скелете человека неподвижно соединены следующие

В-1 Итоговый контроль знаний по биологии в форме ЕГЭ 8 класс 1 вариант При выполнении заданий А1 А15 выберите один правильный ответ. Часть А А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани: 1) Клетки

Промежуточная аттестация по биологии за курс 8 класса демоверсия вариант 1 Часть 1. Выбери один верный ответ 1. Основная функция митохондрий - это синтез: 1) АТФ 2) белка 3) углеводов 4) клетчатки 2.Ткань,

Входная контрольная работа по биологии 9 класс 1 вариант 1. Кровь относится к типу тканей: А) соединительная Б) нервная В) эпителиальная Г) мышечная 2. К мышцам таза относятся А) ягодичные Б) икроножные

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса Составил: учитель биологии МБОУ СОШ с.иваниха СафоноваЛ.П. Пояснительная записка Тестовые задания составлены на основе рабочей

Итоговая контрольная работа по биологиидля 8 класса 1 вариант 1. К какой группе тканей относится кровь и лимфа?) соединительная;) нервная;) мышечная;) эпителиальная. 2. Чем образовано серое вещество

БЛОК 5 Человек и его здоровье. 1. Назовите части малого круга кровообращения: 1) левый желудочек 2) правый желудочек 3) правое предсердие 4) левое предсердие 5) кровеносные сосуды органов брюшной полости

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса 1 вариант. ЧастьА. Задания с выбором одного верного ответа из четырех.

Промежуточная аттестация по биологии в 8 классе п/п Тема 1 Науки, изучающие человека. 2 Систематическое положение человека 3 Строение животной клетки 4 Ткани (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная).

Задания B5 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ А) самые упругие сосуды Б) выдерживают

1 Организм человека (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

I четверть Основной учебник: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2010. 1. Выделите неорганические соединения клетки: а)

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса. Демоверсия 1 вариант Часть А. Задания с выбором одного верного ответа 1. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд

ТЕМА «Пищеварительная система» 1. В каком отделе пищеварительного канала человека всасывается основная масса воды 1) желудке 2) пищеводе 4) толстой кишке 2. В каком отделе кишечника человека происходит

ФИ обучающегося Школа Класс Дата выполнения Демонстрационный вариант региональной проверочной работы по биологии 8 класс Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 6 заданий. На

Итоговый тест по биологии за курс 8 класса ВАРИАНТ 1. Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных: 1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет 1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки,

Демонстрационный вариант аттестационной работы по биологии Часть 1 Задания с выбором одного верного ответа из четырех А1 Обмен веществ и превращение энергии это признак, 1) характерный для тел живой и

2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА 20 1. Из чего построена нервная ткань? а) из нейронов; б) из эпителиальных клеток; в) из эритроцитов; г) из межклеточного вещества. 2. Где наиболее полно описываются основные свойства

Демоверсия итоговой контрольной работы по биологии за курс 8 класса В тестах представлены разнообразные задания по темам: Часть А содержит 27 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового

Тест «Пищеварение» Выберите правильный ответ. 1. Питательные вещества выполняют следующие функции: а) строительную и энергетическую б) строительную и двигательную в) двигательную и энергетическую г) регуляторную

ТЕМА «Задания на сопоставление» 1. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом: чувствительные (1), вставочные (2) либо двигательные (3) А) преобразуют раздражения в нервные импульсы Б)

Общее знакомство с организмом человека 1. Что такое ткань (определение)? 2. Какие виды тканей различают в организме человека? 3. Перечислите разновидности эпителиальной ткани. 4. Перечислите разновидности

Спецификация проверочных материалов для оценки качества подготовки по биологии обучающихся 8 класса 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения

Биология Программа подготовки для поступающих к вступительным испытаниям 2015-2016 учебного года Москва, 2014 БИОЛОГИЯ Программа вступительных испытаний по биологии разработана для абитуриентов психологического

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 15 марта 2018 г.

ТЕМА «Нервная система» 1. Какую функцию в организме человека и животного выполняет нервная клетка 1) двигательную 2) защитную 3) транспорта веществ 4) проведения возбуждения 2. В каком отделе мозга расположен

Переводной экзамен по БИОЛОГИИ Инструкция по выполнению работы ВАРИАНТ 1 На выполнение экзаменационной работы по биологии даѐтся 2 часа (120 минут). Вариант включает в себя 26 заданий и состоит из трѐх

Пояснения к демоверсии переводной проверочной работы При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания,

2017-2018 учебный год Демонстрационный вариант Промежуточной аттестации по БИОЛОГИИ для обучающихся 8 классов МБОУ СШ 31» в 2017-2018 году Пояснения к демонстрационному варианту При ознакомлении с Демонстрационным

Контрольная работа по теме «Кровь и кровообращение» Вариант 1 Уровень А Выберите один правильный ответ 1. В каком процессе принимают участие тромбоциты? а) свертываемость б) транспорт кислорода в) иммунитет

На дом: 3 Глава I. Организм человека и его строение Тема: Ткани. Типы тканей и их свойства Задачи: Изучить четыре типа тканей, особенности и функции Пименов А.В. Ткани. Эпителиальная ткань Ткань это группа

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 28 марта 2018 г.

ТЕМА «Кровь» 1. К белкам крови относится 1) трипсиноген 2) гликоген 3) пепсиноген 4) фибриноген 2. Исключите лишнее: 1) тромбоциты 2) остеоциты 4) лимфоциты 3. Кровь человека от крови лягушки можно отличить

БИОЛОГИЯ, 8 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I ВАРИАНТ ЗАДАНИЕ А. Выбрать из предложенных вариантов ответов один правильный. 1.Самая крупная артерия называется: 1.Легочная артерия. 2.Сонная артерия. 3.Аорта. 2.Голосовые

Работа 2 Вариант 1 Опорно-двигательная система. Скелет 1. В таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определенная связь. Объект Нейрон Свойство Обеспечивает рост кости в толщину Обладает

Демоверсия. Промежуточный мониторинг. Человек. Вопрос Варианты ответа Правильный ответ Выберите один правильный ответ из предложенных: 1 1 Влияние физической нагрузки на работоспособность и наступление

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по теме «Человек и его здоровье» Инструкция по выполнению работы На выполнение

8класс Банк заданий Биология П4 база. Задание 1 Кожа Во влажном воздухе человек чувствует себя хуже, чем в сухом, т.к. 1) Образуется меньше пота 2) кровь медленнее двигается по капиллярам затрудняется

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. ЧАСТ 1 К каждому из заданий 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция по выполнению

Контрольная работа 1 за I полугодие. I вариант. Тест. частьа. I.Выберите правильный ответ. 1.Какую из функций кровь не выполняет1) секреторную 2) гуморальную 3) выделительную 4) защитную 2 Что вызывает

Биология 8 класс Учебник: Н.И. Сонин, Н.Р. Сапин «Биология. Человек» Учитель Куклина И.А. Контрольная работа 1 полугодие Задания группы А. Выберите один правильный ответ. (По 1 баллу) 1. Наука о строении

Диагностическая работа. Класс- 8. Предмет биология Вариант 1. Инструкция по выполнению заданий Части 1: к каждому из заданий приведены 4 варианта ответа. Прочитайте вопрос и выберите один из предложенных

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

ТЕМА «Кровообращение» 1. Куда поступает артериальная кровь из малого круга кровообращения? 1) в левый желудочек 2) в левое предсердие 3) в аорту 4) в лёгочную артерию 2. В лёгочной артерии человека кровь

ТЕМА «Эндокринная система» 1. Колебания содержания сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности 1) щитовидной железы 2) поджелудочной железы 2. Гормоны в отличие от ферментов

Тест по биологии Функции органов выделения 8 класс 1 вариант 1. Что такое выделение? А. Поступление пищеварительных соков в кишечник Б. Отдача тепла из организма во внешнюю среду В. Удаление каловых масс

Спецификация Диагностической работы по биологии для 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации 8 класс 1. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура проверочной работы определяются

Кр по биологии 8 класс >>> Кр по биологии 8 класс Кр по биологии 8 класс В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот б нуклеотидов в глюкозы г глицерина А10 Гипофункция гипофиза: а карликовость

Глава IV. Кровообращение На дом: 18 Тема: Движение крови и лимфы Задачи: Изучить строение и функции кровеносных сосудов, круги кровообращения и лимфообращение Пименов А.В. Кровеносные сосуды Стенки сосудов

Биология 8 класс Учебник: Учебник: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. 8 класс. Москва «Дрофа» В 1 полугодии учащийся должен изучить темы: (1-32) Тема 1. Координация и регуляция. Тема 2. Анализаторы.

Биология Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки.

8класс Биология П2 база Задание 1 Внутреннюю среду обитания организма составляют: Выберите один из 3 вариантов ответа: кровь, желчь, межклеточное вещество кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток кровь,

Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс. Вариант 1. А1. Определить различия в частоте пульса при физических нагрузках и в состоянии покоя можно

ТЕМА «Высшая нервная деятельность. Рефлекс» 1. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает 1) высоту составляющих его звуков 2) направление звуковой волны 3) степень громкости звука 4)

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по теме «Человек и его здоровье» Инструкция по выполнению работы На выполнение

428 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение... 3 Глава 1. Основные этапы индивидуального развития человека... 5 Пренатальный онтогенез... 6 Постнатальный онтогенез... 14 Глава 2. Cтроение тела человека... 22 Клетка:

Задания по анатомии, физиологии и гигиене человека в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов 2003 год 1. Опишите малый круг кровообращения. 2. Какие органы входят в мочевыделительную систему человека, какие функции она

Энергия поступает в виде молекул белков, жиров и углеводов пищи, где происходит ее превращение. Вся энергия переходит в тепло, которое затем выделяется в окружающую среду. Тепло - конечный результат превращения энергии, а также мера энергии в организме. Освобождение энергии в нем происходит в результате окисления веществ в процессе диссимиляции. Освобождающаяся энергия переходит в доступную для организма форму - химическую энергию макроэргических связей молекулы АТФ. Везде, где совершается работа, происходит гидролиз связей молекулы АТФ. Энергетических затрат требуют процессы обновления и перестройки тканей; энергия расходуется при функционировании органов; при всех видах сокращения мышц, при мышечной работе; энергия затрачивается в процессах синтеза органических соединений, в том числе ферментов. Энергетические потребности тканей покрываются, главным образом, за счет расщепления молекулы глюкозы - гликолиза. Гликолиз - это многоступенчатый ферментативный процесс, в ходе которого суммарно выделяется 56 ккал. Однако энергия в процессе гликолиза выделяется не одномоментно, а в виде квантов, каждый из которых составляет примерно около 7.5 ккал, что и способствует ее заключению в макроэргические связи молекулы АТФ.

Определение величины прихода и расхода энергии

Для определения величины прихода энергии в организм необходимо знать, во-первых, химический состав пищи, т.е. сколько граммов белков, жиров и углеводов содержится в пищевых средствах и, во-вторых, теплоту сгорания веществ. Теплота сгорания - это количество тепла, которое выделяется при окислении 1 грамма вещества. При окислении 1 г жира в организме выделяется 9,3 ккал; 1 г углеводов - 4,1 ккал тепла и 1 г белка - 4,1 ккал. Если пища, например, содержит 400 г углеводов, то человек может получить 1600 ккал. Но углеводы должны пройти долгий путь превращений, прежде чем эта энергия станет достоянием клеток. Организм все время нуждается в энергии, и процессы диссимиляции идут беспрерывно. В нем постоянно окисляются собственные вещества, и выделяется энергия.

Расход энергии в организме определяется двумя путями. Во-первых, это так называемая прямая калориметрия, когда в специальных условиях определяют тепло, которое организм выделяет в окружающую среду. Во-вторых, это непрямая калориметрия. Расход энергии рассчитывается на основе вычленения газообмена: определяют количество кислорода, потребленное организмом за определенное время и количество углекислого газа, выделенное за это время. Поскольку выделение энергии происходит в результате окисления веществ до конечных продуктов - углекислот газа, воды и аммиака, то между количеством потребленного кислорода, выделенной энергией и углекислым газом существует определенная взаимосвязь. Зная показания газообмена и калорический коэффициент кислорода, можно рассчитать расход энергии организма. Калорический коэффициент кислорода - это количество тепла, выделяющееся при потреблении организмом 1 литра кислорода. Если окислению подвергаются углеводы, то при поглощении 1 л кислорода высвобождается 5,05 ккал энергии, если жиры и белки - соответственно 4,7 и 4,8 ккал. Каждому из этих веществ соответствует определенная величина дыхательного коэффициента, т.е. величина отношения объема углекислого газа, выделенного за данный промежуток времени, к объему кислорода, поглощенного организмом за этот интервал времени. При окислении углеводов дыхательный коэффициент равен 1, жиров - 0,7, белков - 0,8. Поскольку расщепление различных пищевых веществ в организме происходит одновременно, величина дыхательного коэффициента может варьироваться. Ее среднее значение у человека в норме находится в пределах 0,83-0,87. Зная величину дыхательного коэффициента, можно с помощью специальных таблиц определить количество освобождающейся энергии в калориях. По величине дыхательного коэффициента можно судить и об интенсивности протекания процессов обмена веществ в целом.

Основной обмен

В клинической практике для сравнения интенсивности обмена веществ и энергии у разных людей и выявления его отклонений от нормы определяют величину «основного» обмена, т.е. минимальное количество энергии, расходуемой только на поддержание функции нервной системы, деятельности сердца, дыхательной мускулатуры, почек и печени в состоянии полного покоя. Основной обмен определяют в особых условиях - в утренние часы натощак в положении лежа при полном физическом и психическом покое, не ранее 12-15 часов после последнего приема пищи, при температуре 18-20 °С. Основной обмен - важнейшая физиологическая константа организма. Величина основного обмена составляет примерно 1100-1700 ккал в сутки, а в расчете на 1 квадратный метр поверхности тела он составляет около 900 ккал в сутки. Нарушение любого из этих условий изменяет величину основного обмена обычно в сторону его увеличения. Индивидуальные физиологические различия величины основного обмена у разных людей определяются весом, возрастом, ростом и полом - это факторы, которые определяют величину основного обмена. Основной обмен характеризует исходный уровень потребления энергии, но его нельзя рассматривать как «минимальный», так как величина основного обмена при бодрствовании несколько выше, чем в условиях сна.

Принцип измерения основного обмена

На основании многочисленных определений основного обмена у людей составлены таблицы нормальных величин этого показателя в зависимости от возраста, пола и общей поверхности тела. В этих таблицах величины основного обмена приводятся в килокалориях (ккал) на 1 м 2 поверхности тела за 1 час. Большое влияние на основной обмен оказывают изменения гормональной системы организма, особенно щитовидной железы : при ее гиперфункции основной обмен может превышать нормальный уровень на 80%, при гипофункции основной обмен может быть ниже нормы на 40%. Выпадение функции передней доли гипофиза или коры надпочечников влечет за собой снижение основного обмена. Возбуждение симпатической нервной системы , усиленное образование или введение адреналина извне увеличивают основной обмен.

Расход энергии при работе

Увеличение расхода энергии при работе называют рабочей прибавкой. Расход энергии будет тем больше, чем интенсивнее и тяжелее производимая работа. Умственный труд не сопровождается повышением энергетических затрат. Так, например, решение в уме трудных математических задач приводит к увеличению расхода энергии всего на несколько процентов. Поэтому энергетические траты в сутки у лиц умственного труда меньше, чем у лиц, занимающихся физическим трудом.

Обмен веществ и энергии - основа процессов жизнедеятельно­сти организма. В организ­ме человека, его органах, тканях, клетках непрерывно образуются, разрушаются, обновляются клеточные структуры и различные сложные химические соединения. Для построения новых клеток организма, их непрерывного обновления, для работы таких органов, как мозг, сердце, желу­дочно-кишечный тракт, дыхательный аппарат, почки и т. д., а так­же для совершения человеком работы нужна энергия. Эту энер­гию человек получает в процессе обмена веществ. Источником энергии, необходимой для жизни, служат пита­тельные вещества, поступающие в организм.

9.7.2. Анаболизм и катаболизм.

В процессе обмена веществ проис­ходят два противоположных и взаимосвязанных процесса: анабо­лизм и катаболизм.

Анаболизм является основой для построения структур иду­щих на восстановление отмирающих клеток, формирования новых тканей в процессе роста организма, для синтеза клеточных со­единений, необходимых для жизнедеятельности клеток. Анаболизм требует затраты энергии.

Энергия для анаболических процессов поставляется реакция­ми катаболизма.

Конечные продукты катаболизма - вода, углекислый газ, аммиак, мочевина, мочевая кислота удаляются из организма.

Соотношение процессов анаболизма и катаболизма определяет три различных состояния: динамическое равновесие, рост, частичное разрушение структур тела. При динамическом рав­ новесии , когда процессы анаболизма и катаболизма уравновеше­ны, общее количество ткани не изменяется. Превалирование ана­ болических процессов приводит к накоплению ткани, происходит рост организма; преобладание катаболизма над анаболизмом при­водит к разрушению ткани, уменьшению массы организма - его истощению. У взрослых обычно при нормальном состоянии орга­низма анаболические и катаболические процессы находятся в состоянии равновесия.

9.7.3. Основные этапы обмена веществ в организме.

Химические превращения пищевых веществ начинаются в пищеварительном тракте. Здесь сложные вещества пищи расщепляются до более простых, способных всосаться в кровь или лимфу. Превращения веществ, происходящие внутри клеток, составляют существо вну­ триклеточного или промежуточного обмена. Решающая роль во внутриклеточном обмене принадлежит многочисленным фермен­там клетки. Ферменты представляют собой белки, которые дейст­вуют как органические катализаторы; сами ферменты в реакциях не участвуют, однако благодаря их деятельности с веществами клетки происходят сложные превращения, разрываются внутри­молекулярные химические связи в них, что приводит к высвобож­дению энергии. Особое значение здесь приобретают реакции окисления и вос­становления. При участии специальных ферментов осуществляют­ся и другие типы химических реакций в клетке: таковы реакции переноса остатка фосфорной кислоты (фосфорилирование), ами­ногруппы NH 2 (переаминирование), группы метила СН 3 (транс­метилирование) и др. Освобождающаяся при этих реакциях энер­гия используется для построения новых веществ в клетке, на под­держание жизнедеятельности организма. Конечные, продукты внутриклеточного обмена частично идут на построение новых веществ клетки, а не используемые клеткой вещества удаляются из организма в результате деятельности ор­ганов выделения. Энергетический метаболизм клеток (образование и превраще­ние энергии) происходит главным образом в митохондриях. В жидкой части клетки - цитоплазме растворены вещества, слу­жащие источником обменных процессов. Основным аккумулятором и переносчиком энергии, используемой при синтетических процес­сах, является аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Большая часть энергии, высвобождаемой при катаболических процессах, образуется в митохондриях при участии кислорода - это аэробные реакции . Кроме аэробных реакций в организме про­исходят анаэробные реакции , не требующие кислорода, они чаще происходят в цитоплазме клеток. Анаэробные процессы наиболее характерны для мышечной ткани.

Тестирование по теме «Обмен веществ. Кожа. Выделение» 8 класс

1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?

1) фотосинтез

2) обмен веществ

3) активное передвижение

4) питание готовыми органическими веществами

2. К освобождению энергии в организме приводит

1) образование органических соединений

2) диффузия веществ через мембраны клеток

3) окисление органических веществ в клетках тела

4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемо-глобина

3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

4. Что происходит в процессе дыхания в клетках расте-ний,

животных и человека?

1) образование органических веществ

из неорганических

2) передвижение органических и неорганических веществ

3)окисление органических веществ с освобождением энергии

4)выделение из организма кислорода

5. При недостатке в организме витамина С наступает

1) резкое ухудшение зрения

6. Основным источником энергии для организма служит процесс

1) выделения

2) дыхания

3) поглощения веществ из окружающей среды

4) передвижения веществ в организме

7. Выделительную функцию в организме человека и мле-копитающих животных выполняют

1) почки, кожа и легкие

2) толстая и прямая кишка

3) печень и желудок

4) слюнные и слезные железы

8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в

1) образовании и отложении органических веществ

2) поглощении из окружающей среды углекислого газа

3) освобождении энергии, необходимой для их жизне-деятельности

4) поглощении органических веществ из окружающей среды

9. Сущность выделительной функции у животных и чело-века состоит в удалении из организма

1) углекислого газа

2) непереваренных остатков пищи

4) веществ, образующихся в сальных железах

10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, кото-рая освобождается в результате

1) клеточного дыхания

2) биосинтеза

3) регенерации поврежденных частей клетки

4) удаления из клетки продуктов обмена

11. Конечные продукты обмена веществ образуются в

3) клетках и тканях

4) органах пищеварения

12. Конечные продукты обмена веществ должны быть уда-лены из организма человека, так как они

1) могут замедлить процесс пищеварения

2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма

3) вызывают торможение в нервных клетках

4) влияют на кислотность желудочного сока

13. В качестве источника энергии в процессе жизнедея-тельности организма в первую очередь используются

1) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

14. В образовании каких веществ участвуют витамины?

1) ферментов

2) гормонов

3) антител

4) гемоглобина

15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить

1) низшие растения от высших

2) живое от неживого

3) одноклеточные организмы от многоклеточных

4) животных от человека

16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1) гормоны и витамины

2) вода и углекислый газ

3) неорганические вещества

4) белки, жиры и углеводы

17. Обмен веществ и превращение энергии —

1) основа изменчивости организмов

2) основной признак жизни

3) реакция организма на воздействие среды

4) признак, присущий всем телам живой и неживой природы

18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нару-шениях в деятельности

1) щитовидной железы

3) поджелудочной железы

4) надпочечников

19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органи-ческих веществ проявляются на уровне организации живой природы

1) видовом

2) биосферном

3) клеточном

4) организменном

20. При недостатке в организме витамина А наступает

1) резкое ухудшение зрения

2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек

3) искривление костей конечностей

4) нарушение процессов обмена углеводов и белков

21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы

1) углерода

3) кислорода

4) водорода

22. В процессе биосинтеза в клетке происходит

1) окисление органических веществ

2) поступление кислорода и удаление углекислого газа

3) образование более сложных органических веществ из менее сложных

4) расщепление крахмала до глюкозы

23. Окисление органических веществ в клетках способствует

1) освобождению энергии

2) измельчению поступающей в организм пищи

3) накоплению в организме кислорода

4) образованию специфических для данного организма органических веществ

24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул

1) белков 2)жиров 3)углеводов 4) АТФ

25. Обмен веществ и превращение энергии — это признак,

1) характерный для тел живой и неживой природы

2) по которому живое можно отличить от неживого

3) по которому одноклеточные организмы отличают от
многоклеточных

4) характерный только для тел неживой природы

26. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие конечные продукты образуются при окислении белков в клетках тела?

А) аминокислоты

Б) глюкоза

В) глицерин

Д) углекислый газ

Е) аммиак

27. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного отве-та на вопрос:

какие продукты содержат много витамина А?

A) морковь

Б) черная смородина

Г) сливочное масло

Е) шпинат

28. Установите соответствие между признаком обмена ве

ществ и его видом у человека. Признаки обмена веществ

1) окисление веществ

2) синтез веществ

3) запасание энергии

4) расход энергии

5) участие рибосом

6) участие митохондрий

29. У детей развивается рахит при недостатке:

1) марганца и железа 3) меди и цинка

2) кальция и фосфора 4) серы и азота

30. Заболевание «куриная слепота» возникает при авитаминозе:

1)В 2)А 3) С 4) РР

31. Пластический обмен состоит преимущественно из реакций:

1) распада органических веществ

2) распада неорганических веществ

3) синтеза органических веществ

4) синтеза неорганических веществ

32. Основным источником энергии мышечного сокращения является рас-пад:

1) белков 2) гликогена 3)жиров 4) гормонов

33. Дерма — это часть:

1) кожи 2) нервной системы 3) выделительной системы

4)эндокринной системы

34. Первичная моча - это жидкость, поступающая

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца

2) из полости почечного канальца в прилежащие кровенос-ные сосуды

3) из нефрона в почечную лоханку

4) из почечной лоханки в мочеточники

35. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью
1)волос 2)капилляров 3)потовых желез 4) сальных желез

36. Витамины в организме человека и животных

1) регулируют поступление кислорода

2) оказывают влияние на рост, развитие, обмен веществ

3) вызывают образование антител

4) увеличивают скорость образования и распада оксигемоглобина

37. Черный хлеб является источником витамина
1)А 2) В 3)С 4)D

38. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

Помогите пожалуйста режить 2 работы, очень срочно надо. Надеюсь на вашу помощь, так как в биологии я не очень сильна. А1. Клетки сходные по строению и

выполняемым функциям, образуют 1) Ткани; 2) органы; 3) системы органов; 4) единый организм. А2. В процессе фотосинтеза растения 1) Обеспечивают себя органическими веществами 2) окисляют сложные органические вещества до простых 3) Поглощают кислород и выделяют углекислый газ 4) Расходуют энергию органических веществ. А3. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей 1) Строения 2) жизнедеятельности 3) роста 4) размножения. А4. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза? 1) Рибосомы; 2) митохондрии; 3) хлоропласты; 4) хромосомы. А5. Дезоксирибоза является составной частью 1) Аминокислот 2) белков 3) и РНК 4) ДНК. А6. Вирусы, проникая в клетку хозяина, 1) Питаются рибосомами; 2) поселяются в митохондриях; 3) Воспроизводят свой генетический материал; 4) Отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ. А7. Каково значение вегетативного размножения? 1) способствует быстрому увеличению численности особей вида; 2) ведет к появлению вегетативной изменчивости; 3) увеличивает численность особей с мутациями; 4) приводит к разнообразию особей в популяции. А8. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам? 1) Вакуоли; 2) лейкопласты; 3) хромопласты; 4) включения. А9. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка? 1) 300 2) 600 3) 900 4) 1500 А10. В состав вирусов, как и бактерий, входят 1) нуклеиновые кислоты и белки 2) глюкоза и жиры 3) крахмал и АТФ 4) вода и минеральные соли А11. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? 1) 10% 2) 40% 3)80% 4) 90% А12. Наибольшее количество энергииосвобождается при расщеплении одной связи в молекуле 1) Полисахарида 2) белка 3) глюкозы 4) АТФ 2 Вариант А1. Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться 1) Происходят мутации 2) у особей возникают модификации 3) появляются новые комбинации генов 4) передаётся наследственная информация к дочерним клеткам. А2. Какое значение митохондрии в клетке 1) транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза 2) преобразуют энергию органических веществ в АТФ 3) осуществляют процесс фотосинтеза 4) синтезируют углеводы А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу 1) гаметогенеза 2) роста и развития 3) обмена веществ 4) процессов саморегуляции А4. Каковы цитологические основы полового размножения организма 1) способность ДНК к репликации 2) процесс формирования спор 3)накопление энергии молекулой АТФ 4) матричный синтез иРНК А5. При обратимой денатурации белка происходит 1) нарушение его первичной структуры 2) образование водородных связей 3) нарушение его третичной структуры 4) образование пептидных связей А6. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию 1) из цитоплазмы в ядро 2) одной клетки в другую 3)ядра к митохондриям 4) ядра к рибосомам. А7. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки 1) соматические 2) с половиной набором хромосом 3)половые 4) споровые. А8. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит А) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез А9. Фаза деления в которых, хроматиды расходятся к разным полюсам клетки 1) анафаза 2) метафаза 3) профаза 4) телофаза А10. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит 1) Интерфаза; 2) профаза; 3) метафаза; 4) анафаза. А11. Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе 1) Биосинтеза 2) дыхания 3) выделения 4) фотосинтеза. А12. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в 1) Метафазе первого деления 2) Профазе второго деления 3) Анафазе второго деления 4) Телофазе первого деления

Это зачетная работа! Очень много вопросов... Помогите, прошу! Сюда кинула только половину. Ответьте, пожалуйста! Прокариоты, в отличии от эукариот, имеют

Выберите один ответ: a. митохондрии и пластиды b. плазматическую мембрану c. ядерное вещество без оболочки d. множество крупных лизосом В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют Выберите один или несколько ответов: a. эндоплазматическая сеть b. рибосомы c. жидкая часть цитоплазмы d. плазматическая мембрана e. центриоли клеточного центра Рибосомы представляют собой Выберите один ответ: a. два мембранных цилиндра b. округлые мембранные тельца c. комплекс микротрубочек d. две немембранные субъединицы Растительная клетка в отличии от животной имеет Выберите один ответ: a. митохондрии b. пластиды c. плазматическую мембрану d. аппарат Гольджи Крупные молекулы биополимеров поступают в клетку через мембрану Выберите один ответ: a. путем пиноцитоза b. за счет осмоса c. путем фагоцитоза d. путем диффузии При нарушении третичной и четвертичной структуры молекул белка в клетке перестают функционировать Выберите один ответ: a. ферменты b. углеводы c. АТФ d. липиды Текст вопроса

В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена

Выберите один ответ: a. энергетический обмен поставляет кислород для пластического b. пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического c. пластический обмен поставляет молекулы АТФ для энергетического d. пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетического

Сколько молекул АТФ запасается в процессе гликолиза?

Выберите один ответ: a. 38 b. 36 c. 4 d. 2

В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют

Выберите один ответ: a. молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК b. углекислый газ, АТФ и НАДФН2 c. вода, водород и тРНК d. оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

Выберите один ответ: a. на образование органических веществ используется солнечная энергия b. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ c. органические вещества образуются из неорганических d. образуются одни и те же продукты обмена

Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу

Выберите один ответ: a. рРНК b. иРНК c. АТФ d. тРНК Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации Выберите один ответ: a. признак --> белок --> иРНК --> ген --> ДНК b. ген --> ДНК --> признак --> белок c. ген --> иРНК --> белок --> признак d. иРНК --> ген --> белок --> признак

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

Выберите один ответ: a. брожением b. метаболизмом c. хемосинтезом d. фотосинтезом

Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в

Выберите один ответ: a. потреблении неорганических соединений b. синтезе АДФ и АТФ c. получении строительных материалов и энергии для клеток d. синтезе органических соединений из неорганических

Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических

Выберите один ответ: a. растениями b. животными c. грибами d. вирусами

В процессе пластического обмена

Выберите один ответ: a. более сложные углеводы синтезируются из менее сложных b. жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты c. белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ d. происходит освобождение энергии и синтез АТФ

Принцип комплементарности лежит в основе взаимодействия

Выберите один ответ: a. нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК b. аминокислот и образования первичной структуры белка c. глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки d. глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

Выберите один ответ: a. нуклеиновыми кислотами b. витаминами c. ферментами d. молекулами АТФ

Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода - это

Выберите один ответ: a. пластический обмен b. гликолиз c. подготовительный этап обмена d. биологическое окисление

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

Выберите один ответ: a. кислородную стадию энергетического обмена b. процессе гликолиза c. ходе пластического обмена d. подготовительную стадию энергетического обмена

Из предложенных ответов выберите одно из положений клеточной теории:

А) организмы всех царств живой природы состоят из клеток
Б) оболочка грибной клетки состоит из хитина, как и наружный скелет членистоногих
В) клетки животных организмов не содержат пластиды
Г) спора бактерий представляет собой одну специализированную клетку
Вода в клетке выполняет функцию: А) транспортную, растворителя
Б) энергетическую В) каталитическую Г) информационную
РНК представляет собой:
А) полинуклеотидную цепь в форме двойной спирали, цепи которой соединены водородными связями Б) нуклеотид, содержащий две богатых энергией связи
В) полинуклеотидную нить в форме одноцепочечной спирали
Г) полинуклеотидную цепь, состоящую из различных аминокислот
Синтез молекул АТФ происходит в:
А) рибосомах Б) митохондриях В) аппарате Гольджи Г) ЭПС
Клетки прокариот отличаются от клеток эукариот:
А) более крупными размерами Б) отсутствием ядра
В) наличием оболочки Г) наличием нуклеиновых кислот
Митохондрии считают силовыми станциями клетки, так как:
А) в них расщепляются органические вещества с освобождением энергии
Б) в них откладываются в запас питательные вещества
В) в них образуются органические вещества Г) они преобразуют энергию света
Значение обмена веществ в клетке состоит в:
А) обеспечение клетки строительным материалом и энергией
Б) осуществлении передачи наследственной информации от материнского организма к дочернему
В) равномерном распределении хромосом между дочерними клетками
Г) обеспечении взаимосвязей клеток в организме
Роль и-РНК в синтезе белка состоит в:
А) обеспечении хранения наследственной информации Б) обеспечении клетки энергией
В) обеспечении передачи генетической информации из ядра в цитоплазму
Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе – первой клетке нового организма – происходит в результате:
А) мейоза Б) митоза В) оплодотворения Г) обмена веществ
«Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно» - это формулировка:
А) правила доминирования Г. Менделя Б) закона сцепленного наследования Т. Моргана
В) закона расщепления Г. Менделя Г) закона независимого наследования признаков Г. Менделя
Генетический код представляет собой:
А) отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка
Б) последовательноcть аминокислотных остатков в молекуле белка
В) последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, определяющую первичную структуру всех молекул белка
Г) зашифрованную в т-РНК информацию о первичной структуре белка
Совокупность генов популяции, вида или иной систематической группы называют:
А) генотипом Б) фенотипом В) генетическим кодом Г) генофондом
Изменчивость, которая возникает под влиянием факторов внешней среды и не затрагивает хромосомы и гены, называют: А) наследственной Б) комбинативной
В) модификационной Г) мутационной
Образование новых видов в природе происходит в результате:
А) стремления особей к самоусовершенствованию
Б) преимущественного сохранения в результате борьбы за существование и естественного отбора особей с полезными наследственными изменениями:
В) отбора и сохранения человеком особей с полезными наследственными изменениями
Г) выживания особей с разнообразными наследственными изменениями
Процесс сохранения из поколения в поколение особей с полезными для человека наследственными изменениями называется: А) естественный отбор
Б) наследственная изменчивость В) борьба за существование Г) искусственный отбор
Определите среди названных эволюционных изменений ароморфоз:
А) формирование конечностей копательного типа у крота
Б) появление покровительственной окраски у гусеницы
В) появление легочного дыхания у земноводных Г) утрата конечностей у китов
Из перечисленных факторов эволюции человека к биологическим относится:
А) естественный отбор Б) речь В) общественный образ жизни Г) труд
Выпишите буквы в той последовательности, которая отражает этапы эволюции человека: А) кроманьонцы Б) питекантропы В) неандертальцы Г) австралопитеки
Все компоненты неживой природы (свет, температура, влажность, химический и физический состав среды), воздействующие на организмы, популяции, сообщества, называют факторами:
А) антропогенными Б) абиотическими В) ограничивающими Г) биотическими
Животных, грибы относят к группе гетеротрофов, так как:
А) сами создают органические вещества из неорганических Б) используют энергию солнечного света В) питаются готовыми органическими веществами Г) питаются минеральными веществами
Биогеоценоз – это:
А) искусственное сообщество, созданное в результате хозяйственной деятельности человека
Б) комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями
В) совокупность всех живых организмов планеты
Г) геологическая оболочка, населенная живыми организмами
Форму существования вида, обеспечивающую его приспособленность к жизни в определенных условиях, представляет:
А) особь Б) стадо В) колония Г) популяция

1. Крахмал

накапливается в

А
– хлоропластах Б – ядре В – лейкопластах Г – хромопластах
2. Цитоплазма не выполняет
функцию

А
– перемещения веществ Б – взаимодействия всех органоидов

В
– питания Г – защитную
3. Запасные
питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в

А
– лизосомах Б – хлоропластах В – вакуолях Г – ядре
4. Белки,
жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в

А
– митохондриях Б – лейкопластах

В
– эндоплазматической сети Г – комплексе Гольджи
5. «Сборка»
рибосом происходит в

А
– эндоплазматической сети Б - комплексе Гольджи

В
– цитоплазме Г – ядрышках
6. На поверхности гладкой эндоплазматической сети синтезируются молекулы А – минеральных солей Б – нуклеотидов В – углеводов, липидов Г – белков
7. На поверхности шероховатой эндоплазматической сети размещаются А – лизосомы Б – микротрубочки В – митохондрии Г – рибосомы
8. Эукариоты – это организмы, имеющие А – пластиды Б – жгутики В – клеточную оболочку Г – оформленное ядро
9. Клетка – основная единица строения всех организмов, так как А – в основе размножения организмов лежит деление клетки Б – в клетке протекают реакции обмена веществ В – деление клетки лежит в основе роста организма Г – все организмы состоят из клеток
10. В образовании веретена деления участвует А – цитоплазма Б – клеточный центр В – эндоплазматическая сеть Г - вакуоль