Гуманное эссе: сочинение на тему "Человечность" и специфика его написания. Сочинение на тему «Человечность Что такое человечность по осеевой

26.06.2023

Что такое человечность? Это дружелюбное отношение к окружающим. Это умение понять и почувствовать другого человека. Это готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. Это любовь и всепрощение. Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения.

Человечные люди наделены редким даром – видеть все самое светлое и прекрасное, отвлекаясь от худшего. Они обладают внутренней свободой, так как умеют справляться с негативными эмоциями. Человечность дает надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.

Быть человечным не так уж и просто. Есть профессии, в которых это качество выходит на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет огромную роль в семейных и межличностных отношениях. Чем большую гуманность проявляет человек, тем сильнее к нему тянутся люди. А что такое родительская забота, любовь между супругами, как не проявление человечности?

Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, необходимо только развивать его в себе. Нужно проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид. Это высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Сочинение рассуждение Что такое человечность 15.3 ОГЭ

Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность. Ответственность перед самим собой и другими людьми. Самая главная черта абсолютно каждого человека - человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие слова человек находится совсем недалеко от истинного значения.

Давайте всё же разберемся со значением данного слова. Человечность – терпимое отношение к каждому, ко всему сущему, будь оно даже и неприятно для Вас. Это можно сравнить с добром и злом – это вечное деление, как добро не может существовать без зла, так и зло без добра, и никак иначе. Каждый должен уважать права другого, так сказать терпение в целях необходимости.

Проявлять человечность необходимо не только к себе подобным (людям), но и ко всей живности, собакам, кошкам и прочему. Могу привести самый банальный проявления человечности – посмотрите отличный фильм под названием «Белый Бим, Черное ухо» - довольно тяжелый к восприятию фильм, но смотреть его стоит. В нем приведено огромное количество примеров как человечности, античеловечности, так и антигуманности, очень поучительно.

Человечностью называют гуманное отношение ко всем открытиям, делающимся на пользу людям, будь то важные, так и мелкие. Самая «главная вакцина» от всего зла – человечность, если потерять эту «таблетку» - потеряем весь мир, начнется глобальный переворот, это станет самым ужасным, что может случиться с человечеством, произойдет переворот души человека. Такие происшествия случались со всеми великими тиранами, которые стали известны всему миру.

Тот же Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, думаю никто не решится назвать их людьми, обладающими человечностью, они лишились её. Да, несомненно, возможно в душе эти ужасные люди были нормальными, с этим никто не может спорить, так как нельзя заглянуть туда, но все их решения, все поступки никак не несли в себе ни капли человечности и гуманности. К сожалению в нашем мире очень много зла стало в последнее время, и от него необходимо избавляться, а всё что нужно делать – быть добрым, да, всего лишь необходимо проявлять доброту и любовь к друг другу, ко всем людям и зверям.

Сочинение на тему Человечность

Редко говорят, что что-то человечно, чаще звучит «бесчеловечно». Тут все прилагательные с негативным значением можно прибавлять. Просто считается что человек (настоящий Человек) – это кто-то очень хороший, добрый и справедливый. Тот, кто победил в себе животное начало.

Человечность можно проявлять во всех ситуациях. Если ты ведешь себя по-доброму, красиво и правильно, то это человечно.

Нужно человечно относиться друг к другу, а ещё к окружающей среде. Говорят, что так жестоко, как человек, не ведёт себя не одно животное. То есть ужасно, когда волк загрыз маленького лося. Но это природа. Волк это делает не для развлечения, а так как у него инстинкт, иначе сам волк погибнет. И «санитар леса», конечно, съест самого слабого лося. А люди могут быть жестокими просто так – ради забавы. Вот охотники убивают зверей. Разве этим людям есть нечего? Нет, это просто у них хобби такое… Хотя охотники-то ещё ладно, а вот какие-нибудь живодёры, которые мучают животных. У таких людей могут быть какие-то обиды непрощенные, то есть они готовы мстить, но не своим врагам, а невинным зверям. Это как раз бесчеловечно!

И на войне тоже люди часто бесчеловечны, мучают, например, пленных. Никакого благородства! Никакой милости по отношению к мирным жителям. Но в экстренной ситуации отсутствие человечности ещё можно объяснить, ведь там могут включаться какие-то страшные звериные инстинкты. Но вот в обычной жизни…

Я слышал много страшных историй. Люди сейчас стараются показать, что у них всё хорошо. Они улыбаются, но на душе всё плохо. Они как зубы! Белые и твердые снаружи, благодаря современной пасте, но гнилые внутри, так как проблемы со здоровьем. И вот человек так терпит-терпит. На работе, дома, на улице… Всюду его обижают, но он не может ответить, а обида копится. И вот последняя капля – мелочь какая-то! И он срывается. Например, одна женщина побила другую из-за места в автобусе. Вот такие страшные случаи бывают из-за вроде пустяка.

Быть человечным означает, по-моему мнению, стараться понять других людей, животных. Ещё не быть жестоким, а проявлять благородство. Любить окружающий мир, заботиться о природе. Много хороших качеств можно внести в это понятие.

Но это такой идеал в том смысле, что к нему нужно стремится. Всё-таки в человеке остались инстинкты и подобное. Я не говорю (совсем нет!), что можно быть жестоким. Но сдавленный гнев приведёт к худшему. Нужно заниматься спортом. Нужно решать конфликты, разговаривать. И если тебя что-то раздражает, то не злиться на себя. Просто не нужно всех бить, а посмотреть, что вот такое неприятное ощущение есть, постараться исправить ситуацию.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Что такое человечность

Несколько интересных сочинений

Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов Слово слово родит, третье само бежит. Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то

Одним из смыслов человеческой жизни является труд. Не даром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Только в труде человек проявляет себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В котором автору необходимо раскрыть очень важный вопрос, который, к сожалению, на сегодняшний день является актуальным для нашего современного общества. Что ж, возможно, по этой причине данная тема так часто встречается в школьных работах. Но на самом деле это правильно. Люди больше размышляют, приходят к определенным выводам и излагают свои собственные мысли, мнения. Что ж, стоит подробнее рассказать о том, как лучше всего приступить к такой работе и с чего начать.

Вступление

Сочинение на тему “Человечность” должно иметь начало. Оно есть у каждого эссе, да и, в принципе, у каждого текста. Но в данном случае оно должно быть особенным. И начать можно с термина. Примерно следующим образом: “Что такое гуманность? Многие люди частенько употребляют это слово, однако редко задумываются о его значении. И что еще плачевнее, мало кто сам является гуманным. То есть человечным. На самом деле это понятие несет в себе очень глубокий смысл, ведь жизнь человека оказывается пустой и бессмысленной, если он не хочет отдавать себя, свои чувства и эмоции. Нам очень важно делать что-то просто так, ради других, а не из-за выгоды. Проявляя по отношению к кому-то эмоции, чувства, совершая хорошие поступки, помогая из-за доброты душевной, мы и сами становимся намного лучше. Вот что есть гуманность и человечность”. Такое вступление - хорошее начало. Оно не только дает понять читателю, о чем сейчас пойдет речь, но и объясняет суть термина, а точнее то, как его понимает автор.

Основная часть

Это следующее, о чем стоит поговорить, касательно такой работы, как сочинение на тему “Человечность”. На самом деле то, какой будет основная часть, решает уже сам автор. Тема широкая, разнообразная, развить её можно по-разному. Одни пишут о гуманном отношении к животным - о том, что бездомные питомцы такие же живые существа, как и мы, им тоже нужно есть, где-то отдыхать, и им важно внимание. Другие же - о национализме и расизме, о том, что все мы люди, и мы отличаемся друг от друга только цветом кожи, а в остальном все имеют одинаковые права. В общем, развернуть суть такой работы, как сочинение на тему “Человечность”, можно как угодно. Главное, чтобы автор писал о том, что его волнует. Тогда сочинение-рассуждение на тему “Человечность” получится интересным и заставит задуматься того, кто его прочитал.

Стилистика

Эссе такого рода должно быть написано соответствующим языком. Автору в данном случае важно использовать аргументы, факты, примеры, на которых он будет доказывать правоту своих утверждений, но только при всё этом текст не должен смахивать на пропаганду. Это важное условие. Автор должен написать так, чтобы читатель после ознакомления с текстом сам понял: а ведь утверждение, описываемое в работе, верное! Чтобы убедить человека в чем-то, нужен опыт и особый стиль. Этому учатся со временем. Но один метод точно действует. И это не пустые факты. Это слова, подкрепленные яркими, живыми примерами, которые задевают.

О структуре

Нередко подобное эссе задают на экзамене. Как же писать на экзамене сочинение на тему “Человечность”? ЕГЭ - это испытание непростое, и ученики стараются хорошенько к нему подготовиться. Наверняка сочинение должно быть другим? На самом деле нет. Просто надо немного по-другому структурировать сочинение на тему “Человечность”. ГИА - тоже экзамен серьезный, так что вступления с основной частью и заключением будет недостаточно. Что ж, если с тем, каким должно быть содержание, все понятно, то со вторым аспектом необходимо разобраться.

Каждое эссе имеет три части - вступление, содержание и заключение. Но это самое основное. Сочинение-рассуждение на тему “Человечность”, которое пишется в рамках экзамена или теста, должно еще иметь эпиграф, тему и мнение. Итак, обо всём по порядку. Эпиграф - это цитата или высказывание, подобранное по теме сочинения, которая подготавливает читателя к прочтению основного текста. Тема - два-три предложения во вступлении, которые дают понять, о чем будет говорить автор потом, что конкретно будет обсуждать (гуманное отношение к животным, к гражданам другой национальности или нечто другое - надо обозначить). И мнение - это парочка фраз в заключении, которые являются личным взглядом автора, которым он обозначает свою позицию. В принципе, ничего сложного, самое главное - сплести всё это в единый, логично выстроенный текст, который было бы интересно читать.

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.

Беспалова Т.В.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст изложения

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность , доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности . Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

(По В.А. Сухомлинскому)

Текст КИМ

(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

(13)Это же всё ненастоящее!

(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Сочинение

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Материал по теме

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

Гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.

Словарь русских синонимов

Челове́чность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.

Проявления человечности в повседневной жизни

    Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.

    Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.

    Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.

    Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.

    Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Крылатые выражения о человечности

    Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.

- Георгий Александров -

    Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.

- Конфуций -

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

- Василий Сухомлинский -

    Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности.

- Роберт Браунинг -

    Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.

- Клод Адриан Гельвеций -

    Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.

- Жан-Жак Руссо

Каждый из нас по своей природе должен быть человечным. Многое сказано о нравственности - основных компонентах человечности. Но нередко по тем или иным причинам это качество куда-то исчезает. Что же обозначает данный термин? И как можно определить, обладает личность этим качеством или нет?

В основе - уважение

Прежде всего, человечность - это способность уважать других людей. Можно сказать, что уважение к окружающим, а также к самому себе является основополагающим качеством для развития данного качества. Сюда же относится и правильное отношение к природе, животным. Можно ли назвать человечным того, кто бьет кошку или же оставляет мусор после пикника? Вряд ли.

Свойство настоящего человека - толерантность

Уважение предполагает также и такое качество, как толерантность. Человечность - что это такое, если не умение относиться с терпимостью к представителям других религий и национальностей? Тот, у кого в сердце есть уважение к другим способен и на духовность. Такой человек живет по принципу: «Поступай с окружающими так, как хочешь, чтобы и они поступали с тобой». Антоним человечности - бесчеловечность - представляет собой жестокое отношение к другим, тем, кто отличается по каким-либо признакам. Неумение поставить себя на место другого человека, пускай даже и более слабого - это симптом жестокости, глубинной внутренней несостоятельности, а нередко и плохого воспитания. Ведь тот человек, который живет в гармонии с собой, не испытывает надобности унижать других. Бесчеловечно ведут себя те, кто имеет нужду самоутвердиться за чужой счет, те, кто внутри себя осознает, что ничего не стоит.

Как проявляется это качество?

Человечность - это умение сострадать. Однако это качество не нужно путать с жалостью. Тот, кто жалеет других - смотрит на них свысока, не способен поверить в их силы. А сострадающим является тот, кто может понять чувства другого человека. Человечность - это способность простить того, кто совершил ошибку; способность понять другого в его горе. Как же проявляется истинная человечность? Легко быть милосердным миллионеру. Для него несколько купюр, брошенных нищему, ничего не значат. Но истинная человечность проявляется там, где для понимания в большинстве случаев не находится места. Например, ее может проявить женщина, разлюбившая своего супруга, но проявляющая достаточный такт и уважение к его чувствам. Человечность - это и уход взрослых детей за своими престарелыми родителями. Когда взрослые продолжают ухаживать за ними, даже если они начинают страдать различными расстройствами, в этом проявляется истинное милосердие. И прежде всего, таким качеством может обладать только тот, кто умеет сострадать.

Нравственность

Еще одним свойством человечности является нравственность. Раньше считалось, что она является законом порядочной жизни, который был ниспослан людскому роду с небес. Нравственность всегда была неизменной основой человечности, и она представляет собой неписаный закон взаимоотношений между людьми. Это качество есть у каждого, и его основой является не что иное, как совесть. Нравственность всегда стоит на страже духовного и психологического здоровья человека. Это качество помогает человеку оставаться не просто членом потребительского общества, но и быть готовым выполнять свой Нравственные установки являются неотъемлемой частью человечности.

Сочинение на тему «Человечность»: аргументы

Те школьники, которые пишут сочинение на данную тему, могут приводить в своей работе следующие аргументы. Во-первых, можно указать, что человечность всегда коррелирует с нравственностью; во-вторых, как уже было сказано, это качество всегда включает в себя умение сострадать. Кроме того, тот, кто человечен, относится с терпимостью к окружающим, которые отличаются от него.

Воспитание человечности

Люди бывают разными - иногда строгими, замкнутыми; иногда веселыми и добродушными. Но основное свойство, которое присуще личности с любым характером - это человечность. На самом деле каждый человек обладает внутренней добротой, умением сострадать, проявлять милосердие, совершать Иногда по каким-то причинам люди не проявляют этих качеств. Но их вполне можно развить - как ребенку, так и взрослому.

Тот, кто холоден и равнодушен к окружающим, скорее всего, испытывает муки одиночества. Он не может проявлять человечность, поскольку на определенном этапе своей жизни не развил в себе сострадание. Всем нам известны случаи, когда некоторые дети проявляют жестокость - например, мучают животных. Таким образом развивается жестокость, отсутствие милосердия. Можно сказать, что преступление против человечности - это не только поступки, которые говорят сами за себя (воровство, неуважительное отношение к старшим, нарушение Это также отсутствие хорошего воспитания. Ведь если ребенку или подростку не объяснить, почему нельзя совершать плохие поступки, если он не научится ставить себя на место другого живого существа, то вряд ли он будет обладать таким качеством, как человечность.